среда, 13 декабря 2006 г.

50 минут работы

Прочитал один пост и решил попробовать. Идея в том, чтобы 50 минут сосредоточенно работать над чем-то одним. Потом 10 минут отдыхать или заниматься любыми побочными делами. Причем важно именно делать что-то одно, максимально защищаясь от разных отвлечений. Чувак в посте, где я это прочитал, рекомендует настольный таймер. Мне кажется это неудобно, я просто смотрю на часы в углу рабочего стола. Еще он рассуждает, какие периоды удобнее - 45, 48, 50 или 55 минут. Например, ему кажется, что 48 минут - удобно, потому что делится на 2, 3, 4 и 6 :)

Я делал что-то похожее раньше. Когда учил экзамены и оставалось мало времени, я просто делил время на количество оставшихся билетов - получалось где-то по 45 минут - и делал перерывы по 5 минут.

Потом одно время я решил, что надо беречь глаза и установил прогу Break Reminder, которая через заданные промежутки принудительно устраивает перерывы, выключая монитор. Но она мне быстро надоела, я стал отменять перерывы а потом вообще ее удалил.

На этот раз я это делаю, чтобы лучше сосредотачиваться на том, что я делаю. Прибавить сознательности в процесс расходования времени. Действует очень даже классно. Все обычные отвлечения - проверить почту, почитать блоги, сходить поесть на кухню - откладываются до перерыва. Обычно я могу увлечься и просидеть 2-4-6 часов не вставая и даже ленясь сходить поесть и в итоге оказываюсь полностью измотанным и неспособным что-то еще сделать кроме как поспать. А 50-минутные периоды привносят какую-то структуру, "законный" отдых и постоянно напоминают, что время идет. Получается мини-дедлайн и хочется побольше сделать пока час не закончился.

Вообще, комп и особенно интернет - это очень серьезный для меня источник отвлечений. Проблема в том, что он же и инструмент для работы. Вот я и ищу какие-то трюки, позволяющие быть более сосредоточенным. При наемной работе это может быть начальство за спиной :) Но мне больше нравится мотивация, идущая изнутри. Отчасти поэтому я и уволился.

Ярлыки: