вторник, 28 ноября 2006 г.

Строгое и свободное время

У меня бывают продуктивные периоды в жизни. Часто это случается когда настает жопа. То есть я приперт к стенке и ничего не остается, как что-то делать. Состояние 1. Плюс в том, что продуктивность резко возрастает. Но в то же время на меня давит вина, я не жалею свое здоровье, недосыпаю, и в итоге чувствую себя выжатым лимоном.

Обычно в начале какого-то проекта (это может быть программирование, учеба и т. д.) я чувствую себя расслабленно и особо не волнуюсь. Я постоянно отвлекаюсь на посторонние дела. В то же время никак не могу начать что-то делать, завести машину. Часто дело доходит до глубокого кризиса - я просто теряю способность что-то делать головой. Состояние 2. Обычно проблема в том, что я не вижу четкого плана и графика действий.

Как только я с головой погружаюсь в проект, я вижу, что уже есть, что еще надо сделать, какая у меня скорость. Обычно в это время я набрасываю план работы. Тогда начинаются продуктивные дни. Я силой воли заставляю себя сосредоточенно работать. Состояние 3. В какие-то моменты я получаю удовольствие, в какие-то просто устаю. Именно в такие периоды я больше всего делал полезного. И в такие периоды я чувствую себя успешным. Но когда это продолжается долго, я начинаю чувствовать себя обделенным удовольствиями, новой информацией и меня опять начинает тянуть на отвлечения. Когда срочность проходит, мотивация ослабевает, я плавно возвращаюсь к состоянию 2.

Так вот, видимо я боюсь что-то упустить, поэтому не могу долго задерживаться в состоянии 3. И еще я периодически начинаю проявлять аддиктивность к новостям, блогам и т.д., то есть меня "засасывает", я чувствую, что трачу время на то, что вобщем-то бесполезно. Хорошо, что я не играю в игрушки :).

Самое главное - чтобы я осознанно принимал решение о том, что мне делать в каждый момент, и не поддавался влиянию соблазнов.

Два вида времени

У меня возникла идея разделять время на строгое и свободное. То, что обладает для меня наивысшей важностью на данный момент, я планирую и строго выполняю каждый день. В строгое время я стараюсь ни на что левое не отвлекаться. Все остальное время - свободное. Я выбираю, что мне делать - погулять, почитать книжки, блоги или заняться своими экспериментальными проектами. Если в строгое время мне приходит какая-то идея я ее записываю, и откладываю на потом.

Когда идет строгое время я делаю что-то действительно полезное. Кроме того, я тренирую продуктивность, силу воли, фокусировку на одном задании.

Например, сейчас для меня важно продолжать зарабатывать деньги - посредством фрилансинга, сделать контрольные и сдать заочную сессию.

Строгое время каждый день:
  • 6 ч. - фриланс проекты
  • 3 ч. - заочка
Надо сказать, мне это напоминает наемную работу с обязательной отработкой часов. Неприятная ассоциация. Но тем не менее, мне решать как тратить свое время и в каких пропорциях. И надо мной не стоит глупый начальник.

Ярлыки: